У Бохо, как и у любого другого стиля, есть свои иконы, и если сегодня главные героини Бохо – Сиенна Миллер и Кейт Мосс, то в начале XX века имя Дорелия Макнейл знала каждая «богемная» модница. Как, и Джейн Моррис (мы рассказывали о ней недавно), Дорелия была музой, а затем и женой художника. В 1903 году Дорелия познакомилась с художниками Гвен Джон и Огастесом Джоном, для которого Дорелия и стала спутницей жизни. Гвен (сестра Огастеса) нарисовала с Дорелии знаменитый портрет «Дорелия в черном платье», а потом уже и для Огастеса Дорелия стала главной моделью на его многочисленных картинах.
Больше 30 лет за стилем Макнейл следили студенты и модники. Она создавала свой собственный стиль, не обращая внимания на столичную моду Англии и Франции. Одевалась смело и свободно, и часто выглядела революционно рядом с чопорными дамами своего времени.
Она любила вельвет и шантунг, яркие краски, необычные принты, индийского или средиземноморского происхождения. Предпочитала одежду, которая следовала за движением тела. Ее струящиеся платья достигали земли, с высокой талией и длинными рукавами. А широкополые соломенные шляпы, как у французских крестьян, становились символом времени для многих девушек в художественных колледжах.
Дорелия и Огастес много путешествовали, жили среди цыган, наблюдая за людьми, жизнью, костюмами, создавая новые шедевры, и впитывая неповторимый цыганский стиль, превращая его в богемную моду, Бохо-стиль. Они были одной из самых влиятельных пар своего возраста.
Дорелия прожила достаточно долго, и видела, что ее стиль и вкус были заимствованы еще одним поколением. Ее падчерица Талита Гетти стала иконой Бохо 1960-хх.
Вот и еще одно доказательство, что без смелых и свободных женщин в моде никуда! Да и не только в моде)
Всем Бохо!