Стиль Бохо – уникален и многогранен. Он притягивает взгляд, выделяет из толпы, делает свободным. Истории Бохо уже 200 лет. 200 лет красоты и магии.
Бохо – аббревиатура от «Bohemian Homeless» (Богемский (богемный) бродяга). В самом слове заключается вся философия стиля – смешение богемного шика и небрежности бродяг.
Термин «богема» появился во Франции, после выхода в свет романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» в 1849 году. В то же время художники и представители творческих профессий начали заселять кварталы низших сословий, где, кроме прочего народа, жили цыгане, которых звали «bohémiens» – богемцы, жители Богемии (части современной Чехии), которую в средние века населял цыганский народ. Вполне естественно, что переселившись, художники переняли у цыган стиль одежды и образ жизни, бросив вызов обществу, отвергая правила и моральные устои.
Зарождение стиля Бохо в одежде можно отследить в 60-х-70-х годах XX века в Европе (в основном, в Великобритании) и Америке, в период расцвета движения хиппи, взгляды и философия которых были схожи с цыганскими. Свободный покрой, женственность силуэтов, натуральные ткани, сочные краски, яркие аксессуары в большом количестве – отличительные черты Бохо того времени. И, конечно же, неординарность образов и близость к природе.
Настоящий бум на Бохо начался уже в начале 2000-х, когда богемность вошла в моду и дизайнеры искусно сочетали ее с цыганским стилем. Тогда и появился знаменитый Бохо-шик.
Если в XX-м веке Бохо ассоциировался с хиппи и символизировал беззаботность, то в XXI-м – наоборот: ответственность, экологичность и осознанность по отношению к окружающей среде. Но все 200 лет своего существования стиль Бохо – это вызов и не просто мода, а образ жизни.