Хочу, чтобы все было как раньше, чтобы была моя любимая рубрика по средам, где мы рассказывали вам об истории бохо, интересных дизайнерах, людях. Чтобы вы приходили ко мне в шоу-рум, мы знакомились и болтали. Хочу находить для вас новые имена, ткани и фасоны. Все это будет, только неизвестно когда.
Но, я ведь могу сделать все, что от меня зависит здесь и сейчас – в моем блоге)
Например, теперь я пробую делать новые анимированные сториз – как вам, кстати?
Про красоту.
Когда я делала подборку про #африканскийстиль, поняла, что головныеу уборы надо выносить в отдельный пост. Исправляюсь.
Тийон. Так назывался #головнойубор, который в 18-19 вв заставляли носить чернокожих рабынь в Америке.
Существовал целый закон, который устанавливал внешний вид рабынь из Африки. Причиной закона послужила банальная человеческая зависть и страсти земные.
Женщины завидовали роскошным волосам африканок, а мужчины слишко сильно обращали на них внимание.
Но.. Женщина всегда остается женщиной, и со временем, африканские женщины и их потомки креолки сделали этот головной убор украшением – ярким, индивидуальным, привлекающим внимание еще больше к своей красоте. Они использовали яркие ленты, пестрые ткани, украшения, которые могли сделать сами. И, кроме того, у тийона было еще очень практическое назначение – защищал голову от солнца и пыли. В то время, как белокожие женщины носили зонтики и шляпки, африканки – тийоны.
И хотя это унизительный закон, как и все рабство, в принципе, перестал действовать в 1880-х годах, чернокожие женщины продолжали носить тийоны, сделав их частью своей культуры, отдавая дань уважения предкам.
А вот корнями своими #тийон уходит к тюрбану и хеджабу, которые распространились на территории Африки, после распространения там ислама.
Но это тоже другая история, для другого поста) Как и история о том, почему и благодаря кому #тюрбаны и тийоны вернулись к нам в 20-м веке.
Наслаждайтесь красотой)